09.07.2024
Посещая магазины, мы зачастую сталкиваемся с правилами, и указаниями, которые нарушают наши права как потребителя. Попробуем разобраться как вести себя, если вы попали в подобные ситуации, какими нормами закона необходимо руководствоваться.
Вы, оставляете свои личные вещи на хранении в магазине, заведении общественного питания, при возврате вещей с хранения обнаруживаете пропажу, либо порчу Вашего имущества, но продавец/исполнитель, отказывается возместить ущерб, ссылаясь на то, что они не несут ответственности за сохранность вещей, сданных в камеру хранения магазина. Что делать?
В соответствии ст. 891 ГК РФ Хранитель обязан принять все предусмотренные договором хранения меры для того, чтобы обеспечить сохранность переданной на хранение вещи.
Если хранение осуществляется безвозмездно, хранитель обязан заботиться о принятой на хранение вещи не менее, чем о своих вещах.
Таким образом, Вы вправе требовать от магазина возмещения убытков(ущерба), даже если на камерах хранения размещено объявление «магазин ответственности не несет».
Кроме того, посетители супермаркета, отделов самообслуживания не обязаны оставлять личные вещи, документы, сумки в камерах хранения.