Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
AA Слабовидящим

Оставить обращение Запись на клинические исследования

Новости

Последовательность действий при нарушении прав потребителя.

Последовательность действий при нарушении прав потребителя.

13.11.2024
Последовательность действий при нарушении прав потребителя.

Несмотря на известный лозунг «Покупатель всегда прав!», при приобретении каких-либо товаров и услуг, его права нередко нарушаются.
Зачастую, продавцы (изготовители, исполнители) видя правовую безграмотность потребителя, отказывают в выполнении его законных требований в добровольном порядке. В этом случае потребителю необходимо знать алгоритм своих действий, чтобы грамотно изложить предусмотренные законом требования и добиться их удовлетворения.

Что же делать, если права потребителя уже нарушены?

Алгоритм действий зависит от вида правонарушения и готовности предпринимателя разрешить конфликт в досудебном порядке.
Потребитель вправе действовать следующим образом:

1. Устная претензия. Если покупателю продали товар с дефектом, истекшим сроком годности или по стоимости выше той, что указана на ценнике, он вправе устно потребовать: заменить товар на свежий или без брака; вернуть разницу в цене, продать по стоимости, указанной на ценнике; соразмерно уменьшить цену. Самый выгодный вариант для предпринимателя – удовлетворить требования покупателя на этой стадии, чтобы избежать конфликта с надзорными органами и судебных разбирательств.

2. Подача письменной претензии.
Претензия составляется в произвольной форме, где указываются контактные данные потребителя (для связи), суть дела, обстоятельства нарушения прав потребителя, четко сформулированные требования, список документов, подтверждающих статус потребителя и доказательства нарушения прав (например, копия товарного чека, копия гарантийного талона, копия справки из гарантийной мастерской, заключение независимого эксперта). Претензия должна быть написана в двух экземплярах, один из которых передается продавцу (исполнителю, изготовителю), а на втором (экземпляр потребителя) продавец должен поставить свою подпись с пометкой, подтверждающей получение претензии. Если продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается подписывать Ваш экземпляр претензии или просто его не принимает, отправьте его по почте (заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении).
Если предприниматель отказывается удовлетворить устные требования, потребитель составляет письменное обращение, отражая суть претензии и свои требования. Если предприниматель отказывается его принимать, потребитель отправляет заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес компании.

3. Обращение в контролирующие органы. Потребитель может обратиться в: Роспотребнадзор – если покупателю продали бракованный, поддельную или просроченную продукцию, оказали услугу низкого качества, принудили к покупке ненужного товара; Общество по защите прав потребителей – для защиты интересов, консультации, помощи в составлении претензии и иска в суд; Полиция – при нанесении ущерба здоровью или при нарушении прав в результате мошенничества; ФАС – если нарушены права при оказании услуг, расценки на которые регулируют тарифы; Департамент здравоохранения – при оказании медицинских услуг низкого качества.

4. Обращение в суд. Если потребителю отказали в удовлетворении законных требований, он вправе напрямую обратиться с исковым заявлением в суд, который рассмотрит обстоятельства дела и вынесет решение.
Исковое заявление подается в суд в письменной форме (требования предъявляемые к исковому заявлению указаны в ст.131 Гражданско - процессуального кодекса Российской Федерации). Иски могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
- нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель - его жительства;
- жительства или пребывания истца;
- заключения или исполнения договора.
В случае, если вступившее в законную силу решение суда не будет исполнено ответчиком добровольно, получить взыскиваемую сумму поможет Федеральная служба судебных приставов, которая наделена полномочиями по применению мер для принудительного исполнения решения суда.

Обратиться за консультацией по вопросам защиты прав потребителей Вы можете в наш консультационный пункт по защите прав потребителей, который находится по адресу: г. Новый Уренгой, ул. Новая, 26. Тел.: 8-3494-23-70-54, 8-3494-24-54-45 (доб. 4211, 4278).
Осторожно, энтеровирусная инфекция

Осторожно, энтеровирусная инфекция

12.11.2024
Осторожно, энтеровирусная инфекция

Энтеровирусные инфекции - группа острых заболеваний, вызываемых энтеровирусами, характеризующихся многообразием клинических проявлений от легких лихорадочных состояний до тяжелых менингитов, миокардитов. Максимальная заболеваемость регистрируется в летне-осенние месяцы. ЭВИ характеризуются быстрым распространением заболевания.

Энтеровирусы устойчивы во внешней среде и длительное время могут сохраняться в сточных водах, плавательных бассейнах, открытых водоемах, предметах обихода, продуктах питания (молоко, фрукты, овощи). Вирус быстро погибает при прогревании, кипячении.

Источником инфекции является человек (больной или носитель).

Пути передачи: чаще всего осуществляется водным (особую эпидемиологическую значимость в летнее время представляет вода открытых водоёмов, используемая в качестве рекреационных зон для купания населения), пищевым и контактно-бытовым путями, в отдельных случаях не исключается и аэрозольный механизм инфицирования (воздушно-капельным и пылевым путями).

Клинические проявления

Заболевание начинается остро, с повышения температуры тела до 39-40 С0, появляется сильная головная боль, катаральные симптомы (воспаление слизистой гортани и глотки), высыпания на коже, возможна тошнота, рвота, иногда боли в животе. В тяжёлых случаях судороги и нарушения сознания. Наибольшую опасность представляют тяжелые клинические формы с поражением нервной системы.

Учитывая возможные пути передачи, меры личной профилактики должны заключаться в следующем:

o Соблюдайте основные правила гигиены: тщательно мойте руки с мылом перед каждым приемом пищи и после каждого посещения туалета, после возвращения с прогулок. Чаще пользуйтесь гигиеническими салфетками.
o Тщательно мойте фрукты и ягоды с применением щетки и последующим ополаскиванием кипятком. Не используйте для мытья овощей и фруктов воду из открытых водоемов.
o Употребляйте в пищу доброкачественные продукты, не приобретайте их у частных лиц, в неустановленных для торговли местах.
o Купайтесь только в официально разрешенных местах, при купании старайтесь не заглатывать воду. Не купайтесь в фонтанах и непроточных водоемах.
o Не пейте воду из непроверенных источников, из питьевых фонтанчиков, используйте только индивидуальный одноразовый стакан при употреблении напитков в общественных точках. Пейте только кипяченую или бутилированную воду.
o Проветривайте помещения, проводите влажные уборки с применением дезинфицирующих средств.
o Не контактируйте с лицами, имеющими признаки заболевания. Соблюдайте «респираторный этикет»: при кашле и чихании прикрывайте нос и рот платками, затем необходимо вымыть руки или обработать влажной салфеткой.
o Избегайте и максимально сократите пребывание в закрытых помещениях, в местах массового скопления людей и в общественном транспорте.

При первых признаках заболевания необходимо немедленно обращаться за медицинской помощью! Не занимайтесь самолечением!
Ежегодно 12 ноября в мире отмечается Всемирный день борьбы с пневмонией (World Pneumonia Day).

Ежегодно 12 ноября в мире отмечается Всемирный день борьбы с пневмонией (World Pneumonia Day).

11.11.2024
Ежегодно 12 ноября в мире отмечается Всемирный день борьбы с пневмонией
(World Pneumonia Day).
Он был учрежден инициативой "Остановить пневмонию" в 2009 году для повышения осведомленности об этой болезни как одной из ведущих причин смерти детей во всем мире и пропаганды глобальных действий по защите от этой болезни, ее профилактике и эффективному лечению.

Пневмония (pneumonia; греч. pneumon – легкое) – заболевание, объединяющее большую группу различных воспалительных, чаще инфекционных, процессов в легких с преимущественным поражением их респираторных отделов. Различают острую и хроническую пневмонии.

Легкие состоят из небольших мешочков (альвеол), которые наполняются воздухом при дыхании. Когда у человека пневмония, альвеолы заполнены гноем и жидкостью, что делает дыхание болезненным и ограничивает потребление кислорода.

Пневмонию вызывает ряд инфекций (вирусы, бактерии и грибки), которые, присутствуя в носе или горле заболевшего, могут инфицировать легкие при их вдыхании. Пневмония распространяется воздушно-капельным путем, возможно заражение через кровь.

Среди симптомов болезни – кашель, мокрота, слабость, головная боль, тошнота, рвота, боль в боку, одышка. Почти всегда пневмония сопровождается повышением температуры тела (до 39-40°) или температура ниже нормальной (особенно у пожилых).

Особенно подвержены воспалению легких дети до пяти лет и люди старше 65 лет.
Также среди факторов риска – курение, интубация, частые бронхиты, переохлаждение и пр.
Основным методом диагностики остается рентгенологическое обследование грудной клетки – оно выявляет объем поражения легких.

Профилактика болезни – важный компонент стратегии сокращения детской смертности. Иммунизация против Hib (гемофильная палочка типа b), пневмококка, кори и коклюша является наиболее эффективным способом профилактики пневмонии. Устранение загрязнения воздуха внутри помещений, хорошая гигиена в перенаселенных жилищах также снижает число детей с пневмонией.

Если вы чувствуете у себя какие-либо из перечисленных выше симптомов - обратитесь к лечащему врачу.
Не принимайте самостоятельно препараты и не занимайтесь самолечением!

Берегите себя и свое здоровье!

Услуги

Филиалы учреждения в ЯНАО

Пройти гигиеническое дистанционное обучение и аттестацию от ГИГТЕСТ

Подробнее