Процедура проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы
1. Подача заявления на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы. (в заявлении необходимо указать виды деятельности, подлежащие процедуре лицензирования, наименование которых установлено требованиями лицензирующего органа);
2. Рассмотрение пакета документов специалистом-исполнителем;
3. Подготовка к обследованию объекта (Определяется перечень лиц, которые будут присутствовать в процессе проведения обследования со стороны заказчика. Заказчику сообщается о необходимости подготовки документации, характеризующей обследуемый объект).
4. Обследование объекта (Условиями для проведения обследования являются: обеспечение доступа на объект со стороны заказчика, наличие на объекте уполномоченных лиц со стороны заказчика);
5. Принятие решения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы;
6. Регистрация санитарно-эпидемиологической экспертизы.
7. Представление результатов заказчику.
Примерный перечень документов для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы по медицинской деятельности
1. Пояснительная записка о порядке и объеме оказания услуг по каждому виду деятельности
2. Копии правоустанавливающих документов (ИНН, ОГРН, выписка из ЕГРЮЛ);
3. Копия технического паспорта на здание, строение, помещение;
4. Документы, подтверждающие эксплуатацию земельного участка и здания, используемого хозяйствующим субъектом на праве собственности или ином законном основании;
5. Программа производственного контроля за соблюдением действующих санитарных правил и гигиенических нормативов
6. Протоколы лабораторных исследований, подтверждающих соответствие объекта санитарным правилам (вода, используемая в хозяйственно-бытовых целях; параметры микроклимата и уровни искусственной освещенности, уровни показателей бактериальной обсемененности воздуха, заявленных помещений);
7. Схема обращения с медицинскими отходами;
8. Технологический журнал учета отходов в структурном подразделении в соответствии с классом отхода; технологический журнал учета медицинских отходов медицинской организации; технологический журнал участка по обращению с отходами;
9. Сведения о проведении стирки специальной одежды персонала;
10. Документы, подтверждающие вывоз медицинских отходов, специализированной организацией;
11. В зданиях, помещениях медицинской организации общей площадью не более 500 м в помещениях классов чистоты Б и В (кроме рентгенокабинетов, кабинетов компьютерной и магнитно-резонансной томографии) при отсутствии систем приточно-вытяжной вентиляции проветривание осуществляется естественным способом Документы, подтверждающие проведение обследования технического состояния системы вентиляции перед вводом здания (помещения) в эксплуатацию или его реконструкцией, затем через 2 года после ввода в эксплуатацию, в дальнейшем не реже 1 раза в 10 лет. При обследовании технического состояния вентиляции должны осуществляться инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха.
Дополнительно:
1. Документы, подтверждающие проведение проверки эффективности работы один раз в год, а также очистку и дезинфекцию систем механической приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования.
2. Сведения об используемых фильтрах грубой и тонкой очистки наружного воздуха, подаваемого приточными установками для классов чистоты помещений А и Б.
3. При применении сплит-систем в кабинетах врачей, палатах, административных и вспомогательных помещениях - сведения об очистке и дезинфекции фильтров и камер теплообменника в соответствии с технической документацией производителя, но не реже 1 раза в 3 месяца.
4. При отсутствии централизованной системы водоотведения – сведения об очистке и обеззараживании сточных вод от медицинских организаций на общегородских или других канализационных очистных сооружениях, гарантирующих эффективную очистку и обеззараживание сточных вод.