Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
AA Слабовидящим

Последовательность действий при нарушении прав потребителя.

13.11.2024 Последовательность действий при нарушении прав потребителя.

Несмотря на известный лозунг «Покупатель всегда прав!», при приобретении каких-либо товаров и услуг, его права нередко нарушаются.
Зачастую, продавцы (изготовители, исполнители) видя правовую безграмотность потребителя, отказывают в выполнении его законных требований в добровольном порядке. В этом случае потребителю необходимо знать алгоритм своих действий, чтобы грамотно изложить предусмотренные законом требования и добиться их удовлетворения.

Что же делать, если права потребителя уже нарушены?

Алгоритм действий зависит от вида правонарушения и готовности предпринимателя разрешить конфликт в досудебном порядке.
Потребитель вправе действовать следующим образом:

1. Устная претензия. Если покупателю продали товар с дефектом, истекшим сроком годности или по стоимости выше той, что указана на ценнике, он вправе устно потребовать: заменить товар на свежий или без брака; вернуть разницу в цене, продать по стоимости, указанной на ценнике; соразмерно уменьшить цену. Самый выгодный вариант для предпринимателя – удовлетворить требования покупателя на этой стадии, чтобы избежать конфликта с надзорными органами и судебных разбирательств.

2. Подача письменной претензии.
Претензия составляется в произвольной форме, где указываются контактные данные потребителя (для связи), суть дела, обстоятельства нарушения прав потребителя, четко сформулированные требования, список документов, подтверждающих статус потребителя и доказательства нарушения прав (например, копия товарного чека, копия гарантийного талона, копия справки из гарантийной мастерской, заключение независимого эксперта). Претензия должна быть написана в двух экземплярах, один из которых передается продавцу (исполнителю, изготовителю), а на втором (экземпляр потребителя) продавец должен поставить свою подпись с пометкой, подтверждающей получение претензии. Если продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается подписывать Ваш экземпляр претензии или просто его не принимает, отправьте его по почте (заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении).
Если предприниматель отказывается удовлетворить устные требования, потребитель составляет письменное обращение, отражая суть претензии и свои требования. Если предприниматель отказывается его принимать, потребитель отправляет заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес компании.

3. Обращение в контролирующие органы. Потребитель может обратиться в: Роспотребнадзор – если покупателю продали бракованный, поддельную или просроченную продукцию, оказали услугу низкого качества, принудили к покупке ненужного товара; Общество по защите прав потребителей – для защиты интересов, консультации, помощи в составлении претензии и иска в суд; Полиция – при нанесении ущерба здоровью или при нарушении прав в результате мошенничества; ФАС – если нарушены права при оказании услуг, расценки на которые регулируют тарифы; Департамент здравоохранения – при оказании медицинских услуг низкого качества.

4. Обращение в суд. Если потребителю отказали в удовлетворении законных требований, он вправе напрямую обратиться с исковым заявлением в суд, который рассмотрит обстоятельства дела и вынесет решение.
Исковое заявление подается в суд в письменной форме (требования предъявляемые к исковому заявлению указаны в ст.131 Гражданско - процессуального кодекса Российской Федерации). Иски могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
- нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель - его жительства;
- жительства или пребывания истца;
- заключения или исполнения договора.
В случае, если вступившее в законную силу решение суда не будет исполнено ответчиком добровольно, получить взыскиваемую сумму поможет Федеральная служба судебных приставов, которая наделена полномочиями по применению мер для принудительного исполнения решения суда.

Обратиться за консультацией по вопросам защиты прав потребителей Вы можете в наш консультационный пункт по защите прав потребителей, который находится по адресу: г. Новый Уренгой, ул. Новая, 26. Тел.: 8-3494-23-70-54, 8-3494-24-54-45 (доб. 4211, 4278).

Возврат к списку