Всемирный день шопинга

Всемирный день шопинга
Всемирный день шопинга, отмечающейся 11 ноября не является традиционным праздником. Он появился из-за скидок, предоставляемых различными интернет-площадками. Большое количество интернет-магазинов способствовало широкомасштабному отмечанию такого праздника.
При продаже товаров дистанционным способом у потребителя нет возможности ознакомиться ни с самим товаром, ни с образцом товара до момента его получения. Ознакомление происходит при помощи различных интерактивных средств коммуникации, таких, как каталоги, почтовые рассылки, рекламные объявления, телефон, Интернет.
Вместе с этим, Управление Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкого автономного округа напоминает, что порядок продажи товаров дистанционным способом регламентирован Законом РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 года № 612.
Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или же с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар. При принятии решения о покупке товара дистанционным методом следует обратить внимание на информацию, которую продавец предоставляет о себе, товаре и условиях покупки. Правила продажи товаров дистанционным способом содержат как перечень общей необходимой информации, указанный в статьях 8 и 10 Закона «О защите прав потребителей», так и специальную информацию, которая предоставляется только при таком способе продажи. Особое внимание стоит уделить наличию информации о продавце. Если в предложении или при доставке товара не указывается фирменное наименование продавца, а также его адрес, а указаны только контактные телефоны, стоит воздержаться от покупки. В противном случае, если возникнет необходимость вернуть, обменять товар или предъявить претензию по его недостатку, вы не будете знать, куда обратиться со своим требованием.
В соответствии с установленными требованиями, покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
При этом, возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
Вместе с этим, покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
Вместо предъявления вышеуказанных требований, потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками. Обращаем внимание, что в случае если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется не одновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:
а) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
б) почтовым переводом;
в) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем«.
Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, несет продавец.
В случае неудовлетворения требований, каждый потребитель вправе обратиться за защитой нарушенных прав в суд. В соответствии со ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. В порядке ч.3 ст. 17 Закона потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.