Споры с управляющей компанией

Споры с управляющей компанией
Управляющие компании, ТСЖ, ресурсоснабжающие организации поставляют потребителям услуги, без которых невозможно обходиться, и поэтому если они надлежащего качества или с перебоями, это доставляет много неудобств потребителям. Чаще потребители заключают договор на оказание коммунальных услуг с управляющими компаниями, которые в свою очередь принимает платежи и обязуется надлежащим образом оказывать коммунальные услуги и производить обслуживание дома.
Рассмотрим более подробно наиболее распространенные жалобы потребителей жилищно-коммунальных услуг:
Некачественное оказание жилищно-коммунальных услуг.
Претензии в основном связаны с ненадлежащим выполнением управляющей компанией принятых на себя обязательств, таких как: уборка мусора в подъездах и на прилегающей территории; наличие освещения в подъездах; надлежащая работа лифта, качественное холодное, горячее водоснабжение и других обязательств.

В случае если произошло повреждение общедомового имущества (трубопровода, отключение электроэнергии, засор канализации и другие ситуации) Вам следует в письменной форме и устно (в телефонном режиме) обратиться в аварийно-диспетчерскую службу или иную службу, с которой с управляющей компании должен быть заключен договор. В таком случае должен прибыть сотрудник исполнителя и составить акт
проверки.

В случае оказания коммунальных услуг (холодное, горячее водоснабжение, водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, отопление, обращение с твердыми коммунальными отходами) ненадлежащего качества, потребитель должен письменно уведомить об этом управляющую компанию и ресурсоснабжающую организацию с указанием вида услуги ненадлежащего качества, точным адресом, и личными данными. А управляющая компания зарегистрировать обращение и провести проверку.
В случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность исполнитель обязан производить уменьшение размера платы за такие коммунальные услуги. Сведения о перерасчете отражаются в квитанции.
В квитанции завышенная стоимость услуг. Плата за жилищно-коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Расчет происходит на основании показателей счетчиков, а в случае их отсутствия по нормативам потребления.
Если в квитанции завышенная стоимость, необходимо обратиться в управляющую компанию для разъяснения расчета и с требованием о перерасчете.

В случае если Ваши требования не были удовлетворены в добровольном порядке, Вам следует обратиться в суд. В исковом заявлении Вы можете также предъявить требования о возмещении вреда, вызванных предоставлением услуг ненадлежащего качества, уплате неустойки, компенсации морального вреда, взыскании штрафа в размере 50 % от присужденной суммы за отказ в добровольном порядке удовлетворить Ваши законные требования.