Покупаем товар через интернет

Покупаем товар через интернет
С началом пандемии, а теперь и введением QR-кодов для посещения ТРЦ и магазинов все чаще для модного шопинга мы прибегаем к услугам интернет-магазинов. Разбираемся, как это делать безошибочно и безопасно.
Продажа дистанционным способом основана на использовании телевизионной, почтовой, электронной связи (то есть товары покупают через телевизионные магазины, интернет-магазины, по каталогам, приходящим по почте, а также всеми иными способами, исключающими непосредственное их изучение).
Выбирайте проверенных продавцов
Надежность магазина — первое, на что нужно обратить внимание при онлайн-шопинге. Чтобы проверить сайт по этому критерию, уточните такие данные:
• Покупайте через официальные приложения.
• Проверяйте адресную строку сайта. Даже лишняя буква или дефис могут привести покупателя на поддельный ресурс, интерфейс которого похож на оригинал.
• Реквизиты. На сайте интернет-магазина обязательно должны быть указано фирменное наименование, сведения о месте нахождения, месте производства товара с указанием адреса, ОГРН/ОГРИП, информация об условиях покупки (оферте). Осторожнее нужно быть с теми магазинами, оплата товара в которых возможна только одним способом — безналичным расчетом. Внимание: не переводите деньги за покупку на банковскую карту физлиц!
• Отзывы покупателей. Ознакомьтесь с отзывами пользователей товара на форумах, в социальных сетях. Изучите репутация продавца, исполнял ли он обязанности добросовестно, в срок?
• Также следует уточнить, будет ли направлен на личную почту электронный чек. В соответствии с положениями Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ он должен направляться на указанный покупателем адрес электронной почты или абонентский номер. Напомним, что на официальном сайте ФНС России размещено специальное приложение, позволяющее проводить проверку кассовых чеков и хранить их в электронном виде, а также проверить их легальность, добросовестность продавца или сообщить о нарушении.
Описание товара
Убедитесь, что вам предоставлена информация:
— о потребительских свойствах товара, месте его изготовления, сроках службы, годности и гарантийном сроке;
— о цене и порядке оплаты товара. Если цена существенно ниже рыночной, имейте в виду, что скорее всего это мошенники, продавец либо продаст подделку, либо исчезнет с вашими деньгами после предоплаты.
— об условиях приобретения, сроке доставке. Если срок доставки при оформлении заказа (договора) не указан, то продавец должен передать вам товар в разумный срок. Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении;
— о форме и способах направления претензий;
— о периоде, в который действительно предложение о заключении договора.
Потребитель имеет право отказаться от товара надлежащего качества:
• до его передачи — в любое время;
• после передачи товара — в течение 7 дней;
• а если информация о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена потребителю в письменной форме в момент его доставки, то в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Следует отметить, что возврат товара надлежащего качества возможен лишь в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя чека не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
В случае, если доставленный по заказу потребителя товар оказался ненадлежащего качества, то права потребителя и алгоритм действий по их реализации ничем не отличается от того, как если бы товар был приобретен в обычном магазине традиционным способом.