Особенности приобретения товара за счет бонусов и кэшбэка

Особенности приобретения товара за счет бонусов и кэшбэка
Торговые компании и Банки разрабатывают и внедряют различные способы для привлечения большего числа покупателей. Инструментом для достижения этой цели служит система скидок, бонусов и кэшбэк программы.
Бонусы, или бонусные баллы — виртуальные деньги, которые магазины дарят участникам своих бонусных программ.
Как правило, потребителю предлагается пройти регистрацию и после чего, ему выдается бонусная карта. После приобретения товаров в магазине на данную карту начисляются баллы, накапливая эти баллы покупатель может получать скидки либо полностью оплачивать те или иные товары. У каждого магазина свои правила начисления бонусов за покупки. При оформлении бонусной карты необходимо внимательно изучить условия начисления и списания бонусов.
Кэшбэк — это возвращение определенного процента от стоимости товара.
Кэшбэк — это программы лояльности, которые позволяют осуществить возврат части денежных средств за покупку. Главное отличие кэшбэка от бонусов — это то, что потребителю возвращаются деньги, а не бонусы или баллы.

Кэшбэк бывает трех видов:
  • Собственный сервис магазина. Собственный сервис магазина чаще всего выглядит как бонусная карта. Это должно быть оговорено в правилах программы
  • Специализированные интернет-ресурсы. В крупных системах по кэшбэку есть очень много магазинов-партнеров. Для того чтобы воспользоваться их услугами, следует пройти регистрацию на сайте. После чего можно будет совершать покупки. Вывести полученное можно на телефон, банковскую карту или на счет электронного кошелька.
  • Банковские карты. Возврат части денег по банковским картам удобен для тех, кто пользуется преимущественно безналичным способом оплаты и закупается в магазинах-партнерах банка. Банковская карта с кэшбэком может быть дебетовой или кредитной.
Важно знать, что законодательство о защите прав потребителей не регулирует оборот таких «бонусов» и «кэшбэка» и не защищает интересы покупателей, если они окажутся обмануты в своих ожиданиях.
Если Вы не платили за бонусную карту (купон), а получили ее от компании как подарок, то в случае проблем с качеством товара, полученного по этой карте, Вы не сможете рассчитывать ни на замену, ни на бесплатный ремонт.
В случае, если Вам не были начислены ожидаемые бонусы, либо они «сгорели» или не вернулся кэшбэк на карту вам необходимо обратиться с письменной претензией в адрес уполномоченного лица, занимавшегося оформлением покупки.
Претензия должна быть составлена в 2 экземплярах, на одном из которых Вы излагаете свои доводы и требования, а второй (свой) экземпляр Вы вручаете под роспись продавцу с указанием даты вручения.
Если Вы не получили ответ в предусмотренный законом 10-ти дневный срок на свою претензию, либо Вам дали отрицательный ответ, то Вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд о защите прав потребителей.
Будьте внимательный и осторожны при покупке товаров!
Приманка в виде бонуса и кэшбэка не должна быть определяющим фактором, когда Вы принимаете решение о том, где приобрести ту или иную вещь.