Когда следует проводить экспертизу товара

Когда следует проводить экспертизу товара
Не всегда покупка бывает удачной. Чаще всего это связано с качеством приобретенного товара.
При обнаружении недостатков в товаре, если они не были оговорены продавцом, покупателю необходимо заявить свои претензии продавцу.
Требования могут быть заявлены потребителем в течение гарантийного срока на товар, а если срок не установлен или истек — в разумный срок после обнаружения недостатков, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю.

В пределах гарантийного срока продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара, а при возникновении спора о причинах возникновения недостатков в товаре (производственный брак, вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы и т.п.) по заявлению потребителя — провести экспертизу товара за свой счет.
Экспертиза товара проводится не самим продавцом, а независимыми специалистами — экспертами, обладающими специальными познаниями в той или иной области, аккредитованными в установленном порядке.

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара, о чем необходимо указать в претензии.
Если в результате экспертизы товара будет установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Потребитель также может самостоятельно провести экспертизу товара и предъявить заключение эксперта и документально подтвержденные расходы по проведению экспертизы продавцу для возмещения. О проведении экспертизы продавца рекомендуется извещать.
В случае обнаружения недостатков в товаре, на который гарантийный срок не установлен или истек, экспертизу товара проводит сам потребитель, за свой счет. Продавец обязан будет удовлетворить требования потребителя, в том числе возместить расходы на экспертизу, если экспертизой будет установлено, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Сроки проведения экспертизы товара:
  • не более чем 45 дней — для устранения недостатков в товаре;
  • не более чем 20 дней — для замены товара;
  • до 10 дней — при соразмерном уменьшении покупной цены товара.
Обращаем внимание, что в эти сроки должна быть проведена и экспертиза товара и удовлетворены соответствующе требования потребителя.
Результатом экспертизы является экспертное заключение. В случае несогласия потребителя с результатами экспертизы он вправе оспорить ее заключение в судебном порядке.