Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
AA Слабовидящим

Итоги работы консультационных Центра и пунктов по защите прав потребителей за 2022 год

Итоги работы консультационных Центра и пунктов по защите прав потребителей за 2022 год 28.02.2023 В настоящее время консультационные услуги по вопросам защиты прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном  округе» оказываются в Консультационном центре, расположенном в г. Салехард и 5-ти Консультационных пунктах расположенных в муниципальных образованиях округа.

В течение 2022 года специалистами Консультационного центра и пунктов  проконсультировано 522 потребителя по вопросам защиты их прав. Из них: 302 потребителя обратились письменно, остальные с использованием электронной связи и по телефону.

В структуре обращений преобладают вопросы продажи непродовольственных товаров, в том числе дистанционным способом, среди которых на первом месте - продажи технически сложных товаров и мобильных телефонов. Доля таких обращений составляет более 59% всех поступающих обращений граждан. На втором и третьем местах вопросы предоставления бытовых  и транспортных услуг.

Наиболее частыми поводами для обращения граждан в 2022 году были - отказ в возврате денег за некачественный товар; обмен качественных товаров; нарушение сроков исполнения услуг и работ. Среди обращений по продаже товара дистанционным способом лидируют: отказ продавца вернуть деньги и принять товар надлежащего качества в течение 7 дней после его получения; отказ продавца обменять товар надлежащего качества. Чаще всего жалобы касались качества сложной бытовой техники, мебели и обуви.

Наибольшее количество консультаций в сфере бытовых услуг проведено по вопросам некачественного оказания услуг. Темами обращений в сфере иных видов услуг являлись: ненадлежащее качество ремонта, отказ от оформления надлежащим образом договора об услуге, невыдача документов, подтверждающих факт оказания услуги, требование оплаты за не оказанную услугу, завышение стоимости оказанной услуги по сравнению с договорной.

Обращения граждан за судебной защитой своих прав в сфере торговли в большинстве связаны с расторжением договора купли-продажи, взыскании денежных средств за товар, неустоек за просрочку исполнения обязательства, замены товара ненадлежащего качества. При этом требования в сфере ЖКХ связаны с возмещением убытков, по причине ненадлежаще оказанных услуг, и возложением обязанности по надлежащему исполнению договора управления многоквартирным домом.

Консультационная  помощь  потребителям была  оказана  практически по всем  сегментам  потребительского рынка.

В 2022 году в ходе проведенных консультаций оказана помощь по составлению 302 проектов документов: 64 исковых заявлений и 238 претензий.

Экономический эффект  фактически  выплаченных  денежных средств потребителям продавцами товаров и исполнителями услуг и работ  в  досудебном   и  судебном  порядке  на  основании подготовленных  специалистами   претензий  и  судебных  исков,  составил  6  409 415  рублей.

Специалисты Консультационного центра и пунктов не оказывают услуги в сфере представительства в суде. Однако потребители, которые обращаются за помощью не остаются без юридической поддержки. Проводится работа с каждым обратившимся потребителем в индивидуальном порядке: даются исчерпывающие разъяснения по вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке, рекомендации и разъяснения алгоритма действий судебного процесса в каждой конкретной сложной ситуации, в которой оказался потребитель.

С целью информирования и просвещения граждан по вопросам потребительского законодательства разработано около 20 информационно-методических материалов для жителей Ямало-Ненецкого автономного округа. Проведено 7 «горячих линий» по вопросам защиты прав потребителей, в том числе в рамках мероприятий Всемирного дня прав потребителей, по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции; детского отдыха; туристических услуг и инфекционных угроз за рубежом; качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей; организация питания в школах; услуги такси и каршеринга; качество и безопасность детских товаров, выбор новогодних подарков.

Традиционно проведены мероприятия, приуроченные к Всемирному дню прав потребителей. В 2022 году мероприятия затронули тему: «Справедливые цифровые финансовые услуги». Консультационным центром разработаны и размещены на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО», стенде консультационного центра тематические памятки. Совместно с должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу осуществлялись мероприятия по консультированию   потребителей,  в том числе,  в  рамках  празднования  Всемирного дня  защиты  прав потребителей, а также проведена лекция для студентов ГБПОУ ЯНАО «Ямальский полярный агроэкономический техникум».

Специалисты Консультационного центра и пунктов  продолжают  активно  участвовать в реализации проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения  и  развитию  финансового  образования  в Российской Федерации»  путем  проведения   мероприятий   просветительской   направленности, распространения  буклетов  и  памяток  для  населения  по  различным  видам  финансовых услуг, а  также  путем  предоставления  бесплатного  доступа  гражданам  к  информационному терминалу по финансовым услугам.

Возврат к списку