Итоги работы Консультативного центра и пунктов по защите прав потребителей за 2018 год

За 2018 год консультационным центром и консультационными пунктами по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе» оказано 514 консультаций, из них:

- на личном приеме - 215 консультаций;

- по телефону - 227 консультаций;

- с использованием электронных коммуникаций - 72 консультации.

По результатам проведенных консультаций Консультационным центром и консультационными пунктами учреждения за 2018 год было составлено потребителям 552 проекта следующих документов:

- 343 досудебных претензии к хозяйствующим субъектам – продавцам товаров и исполнителям услуг;

- 158 исковых заявлений.

Из них:

Фактически выплаченные денежные средства потребителям продавцами товаров и исполнителями услуг в досудебном и судебном порядке на основании подготовленных претензий и судебных исков составили сумму 8 477 652 (восемь миллионов четыреста семьдесят семь тысяч шестьсот пятьдесят два) рубля.

Кроме этого, специалисты по защите прав потребителей учреждения в течение 2018 года принимали активное участие в работе «круглых столов», семинаров и лекций просветительской направленности. Совместно с должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу осуществляли мероприятия по выездному консультированию ветеранов и лиц пожилого возраста в преддверии празднования 9 мая - Дня Победы, проводили обучающие уроки-практикумы в школах, колледжах и техникумах в рамках празднования Всемирного дня прав потребителей.

Учреждение продолжает активно участвовать в реализации проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» путем распространения буклетов и памяток для населения по различным видам финансовых услуг, а также путем предоставления бесплатного доступа для граждан к информационному терминалу. В течение 2018 года использовалась такая форма работы, как проведение образовательных акций по финансовой грамотности для студентов средних специальных образовательных учреждений совместно со специалистами отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу. Они вызвали большой интерес у молодежной аудитории.

Помимо этого, за 2018 год специалистами Консультационного центра и консультационных пунктов учреждения размещено более 40 информационных материалов на официальном сайте учреждения и в средствах массовой информации региона. Информирование населения ведется через раздел официального сайта учреждения (http://www.cgsen89.ru) - «Защита прав потребителей» и его подразделы: «Инфотека», «Банк судебных решений», «Образцы претензий», «Полезная информация», «Положения законодательства».