Оформление договора и расторжение договора по реализации туристического продукта

Согласно ст. 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» реализация туристского продукта осуществляется исключительно на основании договора. Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству в области защиты прав потребителей.

К существенным условиям договора относятся:

·        информация о туроператоре или турагенте (продавце), включая его юридический адрес и банковские реквизиты;

·        сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;

·        информация о туроператоре, его юридический адрес и банковские реквизиты;

·        достоверная информация о потребительских свойствах туристского продукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации туристского продукта;

·        дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;

·        порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;

·        права, обязанности и ответственность сторон;

·        розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты;

·        минимальное количество туристов в группе, срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы;

·        условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон;
порядок и сроки предъявления претензий туристом. Иные условия договора определяются по соглашению сторон. Турист вправе требовать от туроператора или турагента оказания ему всех услуг, входящих в тур, независимо от того, кем эти услуги оказываются. Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.

Возмещение убытков при расторжении договора осуществляется в соответствии с фактическими затратами сторон. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору или турагенту в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии. Урегулирование взаиморасчетов между туроператором или турагентом, направляющим туриста, и туроператором по приему или лицами, предоставляющими конкретные услуги, входящие в тур, осуществляется на основании туристского ваучера. В случае, если в добровольном порядке претензия не удовлетворена, потребитель имеет право обратиться в органы защиты прав потребителей или в суд по месту нахождения истца или ответчика, также направить жалобу в Лицензирующий орган.





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word